Безотказный разговор

От того на сколько убедительными вы будете во время разговора — зависит результат.
Именно поэтому при разработке сценария продаж постарайтесь учесть изложенные ниже правила:

1. «и» вместо «но».
Например: «Это вы хорошо сделали, и если вы...», вместо: «Да, это хорошо, но Вы должны...». Потому что «но» перечеркивает все, что было сказано перед ним.

2. «и» вместо «и все же».
Например: «Я понимаю, что вы не можете дать ответ так быстро, и поэтому давайте...», вместо: «Я понимаю, что Вы не можете ответить прямо сейчас, но все же было бы лучше...». Потому что «и все же» говорит собеседнику, что тебе глубоко безразличны его пожелания, ожидания, сомнения или вопросы.

3. Используй слово «для» вместо слова «против».
Например: «Для того, чтобы что-то изменилось, я запишусь в спортивную секцию», вместо «Что бы мне еще придумать против скуки?»

4. Избегай грубого «нет», поскольку «нет», произнесенное с соответствующей интонацией, может произвести очень негативное впечатление на собеседника.

5. Вычеркни выражение «честно говоря» из своего лексикона, потому что оно звучит так, будто честность для тебя – исключение.

6. Измени угол зрения, используя слово «уже» вместо слова «еще».
Например: «Вы уже сделали половину», вместо «Вы сделали еще только половину?». Потому что слово «уже» превращает мало в много.

7. Навсегда забудь слова «только» и «просто» или замените их другими.
Например: «Это мое мнение», «Такова моя идея», вместо: «Я только говорю свое мнение», «Это просто такая идея».

8. Убери слово «неправильно». Лучше задай уточняющий вопрос и покажи собеседнику, что ты тоже стараешься решить проблему.
Например: «Это получилось не так, как нужно. Давай подумаем, как исправить ошибку или избежать ее в будущем», вместо «Неправильно! Это только твоя вина».

9. Говори «в» и «во столько-то» вместо «где-то» и «в районе». Точно назначайте срок и время.
Например «Я позвоню в пятницу», «Я позвоню вам завтра в 11 часов», вместо «Я позвоню в конце недели», «Я позвоню завтра в районе 11».

10. Задавай открытые вопросы. Не довольствуйся односложными ответами «да» или «нет».
Например: «Как вам это понравилось?», «Когда мне можно будет вам перезвонить?», вместо «Вам это понравилось?», «Можно будет вам перезвонить». Потому что вопросы с «как», «что» или «кто» добывают ценную информацию.

11. Вычеркни слова «вообще-то» и «собственно» из своего словаря.
Например: «Это правильно», вместо «Ну, вообще это правильно». «Вообще» не содержит никакой информации и воспринимается как ограничение.

12. Говори «Я рекомендую вам», вместо «Вы должны».
Например: «Я советую вам довериться мне», «Я рекомендую вам подумать над этим», «Я советую вам принять решение как можно скорее». Словами «должны» и «следует» ты подвергаешь собеседника давлению и отбираешь у него возможность самостоятельно принять решение. «Я рекомендую вам» звучит более доброжелательно и позитивно.

13. Откажись от всех форм отрицания; лучше высказывайся позитивно.
Например: «Все будет в порядке», «Это действительно хорошая идея», «Это легко для меня», вместо «Это для меня не проблема», «Идея действительно неплохая», «Это будет нетрудно для меня». Говоря отрицаниями, ты идешь длинным путем. Это слишком сложно и может вызвать неприятные ассоциации. Говорите прямо и позитивно.

14. Избегай также другие типичные формы с «не».
Например: «Пожалуйста, поймите меня правильно», «Пожалуйста, подумайте о...!», «Пожалуйста, следите за...!», вместо «Пожалуйста, не поймите меня неправильно», «Пожалуйста, не забудьте, что...!», «Давайте не терять это из виду!». Такие негативные выражения превращай в позитивные. Ясно говори, чего ты хочешь. Сосредоточивай тем самым все внимание на желанной цели.

15. Подключайте другого с помощью «вы» и «мы», вместо того, чтобы постоянно ставить себя в центр внимания с помощью «я».
Например: «Теперь вы видите в чем дело», «Пожалуйста, дайте мне ваш адрес», «Сейчас мы вместе разберемся», вместо «Сейчас я покажу, в чем дело», «Мне еще нужен ваш адрес», «Сейчас я вам это объясню». Если ты все время говоришь от первого лица, то ты выдвигаешь на передний план себя и свои действия. Употребление «вы» и «мы» объединяет и концентрирует внимание на собеседнике тоже.

Максимальная эффективность рождается в результате тестов.

 

Ильнур Сагдатуллин     vk.com/scriptsales

Оставить комментарий

Поиск
Разделы
  • Выберите рубрику
Тор 5
  • Выберите рубрику