Что такое ui / ux дизайн

UI (user interface) — Интерфейс пользователя.

User Experience Design (UX design) или по-русски “Проектирование взаимодействий с пользователем”. Как можно понять из названия, оно сфокусировано конкретно на пользователе и представляет собой набор различных методик, сделанных из смеси инженерных дисциплин, дизайна, маркетинга, социологии и психологии. Звучит сложно, но на самом деле всё проще. С одной стороны определяются цели и задачи системы, с другой стороны — цели и потребности пользователей. И ставится задача спроектировать систему так, чтобы подружить их между собой.

Работа происходит примерно в такой последовательности:
Определяются цели и задачи системы (продукты и клиенты в случае маркетинга).
Определяются пользователи, их роли (на основе их целей) и сценарии их поведения.
На основе этого строятся сценарии взаимодействия пользователей с системой.
Для реализации сценариев взаимодействия требуется описать необходимую функциональность, которая будет это взаимодействие осуществлять.
Всё это моделируется и собирается в виде диаграмм взаимодействия.
И плавно переходит к непосредственному проектированию структурных схем страниц (wireframes).
На их основе уже делается последний штрих — юзабилити и дизайн.

Источник

UX дизайн

UX дизайн расшифровывается как User Experience Design. Другими словами, это дизайн, направленный на взаимодействие с пользователем. UX-дизайн — это некая смесь методов из различных дисциплин, в том числе, психологии, дизайна, социологии, программирования и т.д. В совокупности UX дизайн позволяет решать достаточно сложные задачи и позволяет определить некоторые моменты, которые будут влиять на успешность сайта.

Готовый сайт может быть безупречным с технической точки зрения, иметь качественный визуальный контент (так называемый UI – интерфейс пользователя) и высоко отображаться в поисковых системах. Однако, главная задача — развитие бизнеса, для решения которой изначально создавался сайт, решена не будет. Поэтому, ещё на начальном этапе разработки дизайна сайта, важно знать, какой именно результат хочет получить заказчик, и, исходя из этого знания, продумать элементы, которые позволят этого достичь – все это входит в компетенцию разработчиков, в особенности разбирающихся в UX дизайне.

Несмотря на сложности определения этих понятий и терминов, UX-проекты нередко оказываются проще своих аналогичных собратьев, которые приносят значительно меньше пользы для бизнеса. В некотором роде UX-дизайнеры придерживаются принципа упрощения, ведь тогда проект становится ближе и понятней пользователю.

Итак, конкретную задачу, которую должен решить UX-дизайн, можно сформулировать так: есть цели и задачи сайта, как средства ведения бизнеса, и есть потребности и желания потенциальных клиентов. Когда они будут совпадать, сайт будет эффективен. В противном случае, он так и останется статистическим результатом поискового запроса, который может служить максимум для сбора информации со стороны пользователей, которые в итоге будут уходить к конкурентам, потому что по каким-то причинам у них будет понятней и удобней сделать покупку. Особенно часто эта проблема преследует интернет-магазины, которые реализуют какой-либо товар.

Принципы UX-дизайна и UX-проектирования

Как уже было сказано, основной задачей становится налаживание взаимодействия между системой и пользователем. В данном случае учитываются все аспекты, которые могут повлиять на качество этого взаимодействия. Учитывается даже физическая среда пользователя, состояние его компьютера, методы ввода информации, отображение информации на экране и прочее. Все мелочи складываются в единую картину, которая определяет, будет ли пользователь работать с данным сайтом.

Компания, предлагающая продукт, должна искать точки соприкосновения со своими клиентами. Это правило действует и в интернет-среде, только точки будут несколько иными. Создание торгового бренда и формирования доверительного отношения к нему никогда не происходит мгновенно, для этого нужно учесть множество факторов. Красивый дизайн сайта ещё не сформирует положительную репутацию, а пользователи не будут выбирать компанию, не готовую идти навстречу.

Этапы работы над UX-проектом

Перед началом работы над проектом формируются цели и задачи с учётом тех особенностей компании и предлагаемого ею товара.
Следующим пунктом является анализ желаемой аудитории и целевой, которая будет иметь доступ к сайту.
На основе первых двух параметров прорабатываются варианты возможного взаимодействия с тем расчётом, чтобы максимально удовлетворить спрос потребителей и задачи компании.

Это помогает определить необходимые требования к функциональности, наличию той или иной информации, а также других возможностей. Уже, исходя из этого, можно продумать структуру страницы и её внешний вид.
UX / UI дизайн помогает сделать любой сайт комфортней для пользователя. Он помогает не только привлечь посетителей, но и сделать так, чтобы они решили воспользоваться услугами компании.

Источник

Оставить комментарий

Поиск
Разделы
  • Выберите рубрику
Тор 5
  • Выберите рубрику