Joomla! как CMS студии

Все изменения в контенте и где он будет выводиться на сайте в Joomla! делаются почти

...без всякого программирования, путем нажатия кнопочек, но чтобы понять, как и на что нажимать, надо тщательно изучить логику работы CMS, что совсем непросто. Ибо эта логика сильно отличается от интуитивно понятной логики сайтостроения.

Дело в том, что структура сайта на Joomla — чисто логическая, и тех каталогов, которые отражаются в адресах на сайте, физически не существует. Вся информация хранится только в базе данных, а не в файлах и каталогах, и принципы ее организации понять сразу довольно сложно.

Это отрывок из одной статьи о Joomla! Надо сказать, что с кем из веб-мастеров я ни говорил по поводу Joomla!, и как не говорил о нелогичности последовательности действий для публикации материала на сайте, все начинали мне доказывать обратное. Это встречается и в некоторых статьях о Joomla!. И все же я придерживаюсь своего мнения и мы в студии, сделав два сайта на этой CMS (потому что сами управляем этими сайтами для заказчиков), более не экспериментируем с Joomla! в силу того, что мы уважаем наших заказчиков и не хотим, чтобы у них появлялась головная боль с управлением контентом своего сайта.

И второй, немаловажный фактор, почему мы отказались от использования Joomla! как CMS студии, — это отсутствие валидного кода. Все хорошо, пока мы не начинаем ставить на Joomla! дополнительные блоки для расширения функциональности — модули, плагины. И зеленый квадратик валидатора навсегда гаснет для этого сайта, как бы красиво и правильно ни были бы собраны ваши исходные  html и css файлы.

Иногда встречается утверждение, что Joomla! плохо приспособлена к продвижению (в смысле SEO). Есть модули, которые позволяют получить на сайт все необходимое — какие угодно титлы на любые страницы, описание, ключевые слова (хотя все чаще встречаются утверждения, что ключевые слова уже перестали играть свою роль для поисковиков). Не говоря уже о заголовках H1, H2..., о контенте сразу после шапки (и только потом меню и прочая служебная информация), об альтах и титлах на изображениях,  и  т.д.  и  т.п.

Возвращаясь еще раз к логике действий пользователя по занесению контента на сайт, надо сказать, что возможно, все логично выстроено по максимуму. Возможно. Но владельцу сайта это безразлично. Ему важна логичность своих действий в созданном для него за его деньги механизме. А Joomla! построена по своей логике, вполне понятной только веб-мастерам.

Оставить комментарий

Поиск
Разделы
  • Выберите рубрику
Тор 5
  • Выберите рубрику