Работаем бесплатно?

Занимаясь саморазвитием (чего и Вам желаю), читаю статьи и книги по html, CSS (что наиболее пока интересно, в связи с тем, что возможности CSS огромны), а также по организации работы коллектива, о юзабилити, дизайне. Подборкой на мой взгляд, интересной литературы тоже займусь здесь через некоторое время.

Так вот, читаю книгу «Эволюция фриланса», наткнулся на интересное место:

Среди новичков можно часто обнаружить удивительные амбиции: «Я установил себе планку и твердо решил – никогда не буду работать бесплатно…», — и к чему ведут эти амбиции? Пока гордый новичок штампует заявки к проектам (с ложным резюме и пустым портфолио), другой начинающий фрилансер отрабатывает производственный процесс, проверяет свои навыки, растет как профессионал и что самое важное во фрилансе – он знакомится с реальными заказчиками.
Работать бесплатно – неправильно, но учиться бесплатно – отличная возможность! И не нужно лицемерия – не переоценивайте свой труд, огромное количество IT-специалистов, имеющих квалификацию намного выше новичка, делают работу бесплатно (бесплатные CMS, форумы, доски объявлений, магазины и т.д.) – они прекрасно понимают, что деньги не единственное мерило.
Поэтому если вы упускаете возможность проверить свою квалификацию в условиях реального рынка, а также завести полезные знакомства, пополнить портфолио, получить рекомендацию без каких-либо обязательств (а какие обязательства, если вы работаете бесплатно?) – то вряд ли это можно назвать амбициозностью, скорее недальновидностью.

Подписываюсь практически под каждым словом. Сам до этого доходил, — вначале делал бесплатно для себя, друзей просто для того, чтобы понять и освоить азы, затем, когда пошли Заказчики, выполняли работы по демпинговым ценам, ведь нужно было портфолио студии и какие-то оценки (награды с интернет-конкурсов).

И только по мере того, как растет и количество, и качество работ, и, следовательно, растет известность (пусть небольшая, но известность)  и студии и собственная в IT-сообществе, по мере этого роста мы уже понимаем реальную стоимость работ по выполнению того или иного объема работ.

Мне теперь достаточно 15 минут разговора с заказчиком, чтобы определить основу ТЗ предстоящей работы и назвать оценочную стоимость работы с точностью до 2-4 тыс. руб.  А на первые коммерческие (за деньги) сайты цена называлась средне-потолочная, но явно заниженная по сравнению с общими тенденциями ценообразования на этом рынке. Надо же понимать, что Заказчик не вчера родился, а сегодня уже сайт захотел. Ясно, что он, как бы ни говорил, что не в курсе цен, все равно имеет хотя бы отдаленное понимание об уровне цен за аналогичную работу. Никто не даст денег просто так! Особенно, если Заказчик — производственник, он эти деньги своим трудом заработал.

И даже сейчас иногда приходится прибегать к демпинговым ценам. Почему? А именно этот Заказчик со своим раскрученным именем нужен в портфолио.  И выхода, кроме как сработать в ноль, просто нет. Отказываться? Да это имя даст в дальнейшем несколько новых заказчиков, вот в чем дело, а не в моментальном получении денег. Мясо нарастет — были бы кости. Так, кажется?

Оставить комментарий

Поиск
Разделы
  • Выберите рубрику
Тор 5
  • Выберите рубрику